Содержание
Рецепт - это технический и формальный термин в контексте эпистемологии, науки о человеческих знаниях. Эта концепция также важна в философии науки. Среди прочего, это самая абстрактная и общая теория из всех существующих: та, которая служит основой для других.
История
Эпистемология всегда стремилась охватить основы знания. Говоря более техническим языком, эта область искала парадигму мышления, основу, на которой можно было бы доказать все остальное. По сути, разум или чувства были источниками знания; такие авторы, как Платон или Барух Спиноза, использовали первое, а Джон Локк и Дэвид Хьюм полагались на второе. Другие писатели, такие как Иммануил Кант и Дж. Г. Фитче, пытались объединить два подхода. Несмотря на это, все великие авторы в области эпистемологии стремились сформулировать предписывающую теорию в поддержку своих дискурсов.
Типы
Предписательные теории - это абстрактные и общие модели знания, в рамках которых можно прийти к определенным выводам. Бог, универсальные формы, категории мысли (такие как время или пространство), субстанция, эго и многие другие концепции служили для поддержки знания. Если бог существует, как у святого Августина или Рене Декарта, тогда наше знание несомненно, поскольку Бог гарантирует реальность окружающих нас объектов, включая нашу собственную совесть. Такие писатели, как Фридрих Ницше, утверждали, что реальность - это создание людей, достаточно сильных, чтобы убедить других в своих взглядах. Это примеры рецептов.
Атрибуты
Прескриптивные теории не могут быть доказаны. Они аксиоматичны, то есть являются средством доказательства других вещей, параметрами для испытаний. Например, если кто-то формулирует теорию о том, что все знания исходят от органов чувств, тот факт, что чувства захватывают реальный мир, не может быть доказан. Тем не менее эта аксиома служит основой для других опытов.
профессия
Рецепт служит для утверждения, что наши переживания и мысли реальны, а не творения или проявления нашего воображения. В основном прескриптивные теории стремятся квалифицировать истину как реальную и жизнеспособную категорию, а не просто как относительный термин. Если предписывающая теория верна, то предел реальности достигнут.
Значимость
Количество противоречащих друг другу предписывающих теорий в значительной степени способствовало выявлению относительности всех знаний. То, что человек думает, что он знает, действительно только в том случае, если он является частью более крупной системы. Человек может подумать, что 2 + 2 = 4, если он считает, что числа существуют и являются чем-то большим, чем символы, ценность которых определяется культурой, каждый из которых представляет собой прочную, дискретную и эффективную единицу. Даже самое элементарное заявление о знании предполагает более широкую систему соображений, которая является его предписанием.